Магистратура | Темы магистерских диссертаций
Обучающимся / Кафедры / Кафедра уголовнo-процессуального права / Темы магистерских диссертаций
Магистерская программа имеет своей целью подготовку специалистов, способных:
- квалифицированно толковать и применять нормативно-правовые акты в сфере уголовно-процессуальной деятельности, реализовывать нормы уголовного права;
- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности правопорядка; безопасности личности, общества, государства;
- выявлять, пресекать, раскрывать, расследовать правонарушения и преступления;
- давать оценку и выносить решения по фактам преступной деятельности; выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
- разрабатывать нормативно-правовые акты;
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения уголовно-процессуального и уголовного права;
- принимать в ходе профессиональной деятельности оптимальные управленческие решения;
- квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права, уголовного права, криминалистики;
- владеть навыками использования современных информационных технологий в правоприменительной и научно-исследовательской деятельности.
Программа также нацелена на развитие у магистрантов таких качеств личности, как: ответственность, чувство долга, гражданственность, патриотизм, стремление руководствоваться принципами законности и уважения прав человека и гражданина, следование гуманистическим идеалам. А также: стремление к саморазвитию, раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости профессий в сфере уголовной юстиции, способность принимать законные, обоснованные и справедливые решения в различных ситуациях, умение анализировать и критически оценивать свои решения, действия, способность нести за них ответственность.
Магистр должен обладать широким кругозором и профессиональной подготовкой для возможности и готовности самостоятельного решения, правоприменительных, консультационных, исследовательских задач в профессиональной сфере в условиях постоянного уголовно-процессуального реформирования.
Сложность, казуистичность современной обновленной формы уголовного судопроизводства обусловила различные (вплоть до диаметрально противоположных) позиции специалистов относительно типологической принадлежности, конституционности и демократичности ряда процессуальных институтов, что в свою очередь повлекло отсутствие единства правоприменительной практики. Минимизировать негативное действие указанных факторов возможно, прежде всего, путем повышения профессионализма и укрепления нравственных начал в деятельности участников судопроизводства. Начало решения этой обоюдоострой задачи находится в сфере подготовки будущих юристов в системе высшего профессионального образования.